Суббота, 28.09.2024, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Унской Тамары Юльевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [25]
Чужие статьи [2]
Статьи и публикации других авторов, с которыми автор сайта согласен и хочет познакомить своих учеников с ними
Наш опрос
Работает ли 5 балльная система оценок?
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сюжетно-ролевая игра "Сигналы оповещения"

Сюжетно-ролевая игра «Сигналы оповещения в жизни первобытных людей»

(для 10-11 классов)

Учитель информатики и ИКТ Унская Т.Ю.

Цель:

Повторение темы «Информация, способы передачи» в игровой форме.

Задачи:

Учебная

  • тренировать применение знаний по теме «Информация» в разных ситуациях;
  • тренировать  умение применять различную информацию;

Воспитательная

  •  воспитывать умение работать в команде;
  • формировать командный стиль игры;
  • учить выражать и отстаивать собственное мнение цивилизованными методами;

Развивающая

  • формировать убеждение, что информатика лежит на стыке наук;
  • показать значимость применения знаний по другим учебным предметам (история, физика, технология, математика) для решения поставленной задачи.

Продолжительность игры 25-27 минут (резерв 2 мин.): 2 мин. – объяснение условий игры, 15 мин. – обсуждение в группах, 4 мин. – защита по-очереди, 2 мин. – подведение итогов учителем.

Класс делится на 2 группы, каждая должна разработать стратегию и тактику применения сигналов оповещения первобытных племен (каменный век) в виде описания, схем, рисунков.

Ситуация.

Живут два враждующих племени на противоположных берегах реки. Река широкая, но не глубокая. К берегам подходит редкий лес, поселения примерно в полукилометре от реки.

Задача игры.

Разработать систему оповещения в случае нападения врага.

В конце игры  учитель-ведущий  подводит итог о целесообразности, реальности предложенных командами  сигналов оповещения.

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия - игры по информатике

«Сигналы оповещения в жизни первобытных людей»

Учитель информатики и ИКТ Унская Т.Ю.

 

Игра «Сигналы оповещения в жизни первобытных людей» подготовлена и проведена в рамках недели информатики в форме деловой игры между двумя командами – 10К, 11К классов.

Идея формы деловой игры-соревнования обусловлена возрастом старшеклассников и личностными качествами обучающихся. В классах с кадетской составляющей воспитываются лидерские качества, способность взаимодействовать с другими людьми, умения достигать результата в команде. Также формируются навыки применения нестандартных решений в различных ситуациях. В качестве такой ситуации была выбрана учебная задача составления системы знаков оповещения об опасности в первобытном племени. Тема игры преследовала цель  показа значимости применения знаний по другим учебным предметам (история, физика, технология, математика) для решения поставленной задачи.

В ходе подготовки к игре девочки из актива класса подобрали рисунки в интернете, иллюстрирующие жизнь в первобытном обществе, а также примеры коммуникации первобытных людей. Цветные распечатки были размещены на доске в кабинете.

В ходе игры были четко очерчены временные исторические рамки игровой ситуации, определены роли игроков: первобытные люди, поставлена игровая задача: разработать систему оповещения племени в случае нападения вражеского племени. После обсуждения в командах и защиты  командных вариантов учитель-ведущий подвел итоги, где оценивались историческая обусловленность предложенных методов, возможность их применения в первобытном обществе, обоснованность законами физики, химии, математики.

Наиболее важным моментом всей игры, конечно же была подготовка варианта системы оповещения. Здесь моя задача состояла в том, чтобы проконтролировать направление поиска решений, ненавязчиво напомнить факты из истории, подсказать вариант.

Для защиты системы оповещения ребята подготовили рисунки и схемы. Также требовалось словесное описание способов связи между одноплеменниками.

Игра прошла интересно, но выяснилось, что зрители мешали игрокам. На будущее нужно придумать задания для зрителей или вообще исключить зрителей, а увеличить количество команд, и проводить такие мероприятия не в кабинете, а в зале. Также целесообразно ограничить количество игроков в 4-5 человек (у нас было по 10). Еще в будущем можно дать для подготовки несколько источников в интернете по интересующей теме для всех игроков, не только для актива.

Категория: Мои статьи | Добавил: там-там (03.03.2016)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz