![]() Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 17 Гостей: 17 Пользователей: 0 |
Моя педагогическая философияЭссе «Моя педагогическая философия» Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама (Джованни Руффини) Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла… Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Когда я заканчивала школу и выбирала свой путь, мне все в голос твердили: «Тебе бы быть учителем или врачом». Но я отвечала: «У меня не такие крепкие нервы». И в результате стала клубным работником, чтобы нести в массы культуру и просвещение – только так, никак не меньше. А потом – семья, дети. Жизнь сама привела меня в школу. И показала, что именно здесь мое место, именно здесь я нашла себя. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я «какая-то неправильная учительница». Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. А сегодня на учителя смотрят либо как на мученика («Мы с одним-то справиться не можем, как же вы целый класс выдерживаете?»), либо как отыгрывающегося за свои детские обиды неудачника. А ведь как приятно, когда дети делают свои открытия, доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания. Почему часто случается так, что желание учиться пропадает? А ведь всего месяц или два-три года назад ребёнок вприпрыжку бежал в школу, огорчался наступлению каникул. Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания. А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас? Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить. Учитель просто обязан учить на собственном примере окружающих. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. И пусть у каждого ребенка остаются спокойствие, вера, любовь и надежда! Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.
|
Поиск
Друзья сайта
Карта сайта
|