Воскресенье, 23.06.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Унской Тамары Юльевны

Меню сайта
Наш опрос
Работает ли 5 балльная система оценок?
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

 

                          

Почему наши дети не хотят учиться?

Барнаульский психолог объяснила, почему дети не хотят ходить в школу

Современные дети все чаще не хотят учиться, плюют на распорядки и требования родителей и впадают в депрессии и неврозы, не понятные тем, кто вырос в советской школе. О том как и почему взрослые упускают главный момент в воспитании отпрысков и что из этого получается, мы говорим с детским нейропсихологом, когнитивно-поведенческим психотерапевтом Ларисой Головиной.

Что воля, что неволя

— Современным родителям бывает трудно справиться с детьми, которые ничего не хотят. Где корень зла?

— Нежелание что-либо делать — это проблема воли, и касается она не только детей. Уже выросло целое поколение людей, ставших родителями, но они не могут себя принуждать. Они могут действовать, только когда им приятно и легко, и совершенно бессильны, когда нужно идти против каких-то своих желаний и преодолевать препятствия. Они импульсивны, им трудно нести какие-либо обязательства, так что у них часто есть проблемы с законом, например с выплатой кредитов.

Проблема воли — это тема, о которую ломали много зубов. Потому что она не поддается инструментальному исследованию. Это важный психический процесс, который, собственно, и делает человека человеком. Мы можем исследовать мышление и память с помощью тестов и измерений физиологических параметров — электрической активности мозга или обмена веществ, например.

Инструментальной базы для исследований воли нет. Главный доступный метод ее изучения — в ситуациях, когда она порушена, то есть изъян видно сразу.

Так, в случае со школьниками мы видим сбой, когда нет никакой мотивации. Родители говорят: «Ему ничего не надо, ничего не интересно». У родителей руки опускаются, они не знают даже, как наказать ребенка. Ну, отберут планшет, он скажет: «Ну и ладно». У него все «ну и ладно». Раньше наказанием была уже перспектива того, что мама рассердится. И это мотивировало. Для современных детей все по-другому.

Выпасть из люльки

— Почему, на ваш взгляд, это происходит?

— Мы это поймем, если посмотрим на жизнь современного человека, на сами условия воспитания. Если младенец лежит в мокрой пеленке, он заорет, и тогда придет кто-то большой и сделает сухо и тепло. Появляется условная связь. Этот крик — первый акт воли.

Современного ребенка лишают возможности проявлять волю на самых ранних этапах. Начнем с того, что у нас есть памперсы, в которых не мокро и орать не надо. И дальше ребенок живет в условиях, где ему самому практически ничего не нужно делать.

Человек, родившийся 40−50 лет назад, очень быстро, так скажем, вываливался из люльки и был вынужден совершать много телодвижений, чтобы удовлетворить элементарные жизненные потребности. Он оказывался вовлечен в обычную бытовую жизнь старших, потому что если он, например, не приготовит себе еду, то никто этого не сделает. И ребенок очень рано понимает: для того чтобы что-то получилось, надо прикладывать усилия.      

Подробнее   ЗДЕСЬ

 

Я не запрещаю своим детям сидеть в интернете – и вот почему

Отец четырех детей Иван Федоров объясняет, почему запрещать детям заходить в интернет, играть в компьютерные игры, пользоваться смартфонами, а также фильтровать для них опасный контент – бессмысленно.

О взаимоотношениях с компьютером я могу говорить с двух позиций: родителя, у которого старшие дети уже вполне активные пользователи, и человека, выросшего с компьютером и интернетом. Первый компьютер появился у меня в 92-м году, когда мне было 10 лет. Спустя несколько лет мы купили первый модем и доступ в интернет. Это, конечно, не как сейчас, когда ребенок окружен планшетами и смартфонами с рождения, но бо́льшая часть моей жизни прошла в компании электронных устройств, которые влияли (или нет) на мою психику. В отличие от меня сегодняшнего мои родители в то время слабо представляли, как контролировать то, чем я занимаюсь.

Я убивал фашистов, инопланетян, гангстеров, давил машиной людей на улице, рубил мечом всех подряд. Возникла ли у меня хоть раз мысль, что такое же можно провернуть в своем дворе или классе? Нет.
Если у человека возникает такое желание, то тут дело не играх, а в психике этого конкретного человека. Можно запретить игры, но мы никогда не узнаем, что послужит для такого человека спусковым механизмом, после которого он возьмется за нож, топор или ружье. Как родитель, я не вижу проблемы с тем, что мой ребенок будет играть во что-то «злое», если говорить про тех из них, кто скорее уже подросток. Буду запрещать я, он пойдет в гости к другу Пете, родителям которого плевать на всё, и поиграет там.

Подробнее ЗДЕСЬ

Как в Интернете обманывают наших детей

Сейчас в социальных сетях гуляет много опасных материалов, рассчитанных на детей и подростков: статьи, посты, ссылки на сторонние ресурсы, фото-, аудио- и видеофайлы. Они могут нести в себе пропаганду насилия, анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ, алкоголя, могут содержать эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть.

Для чего в социальных сетях распространяются такие материалы? Их цель — манипуляция детским сознанием. После «обработки» подростки многое из запрещенного начинают воспринимать как норму.

Подробнее ЗДЕСЬ

Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Как определить компьютерную, игровую и интернет-зависимость у детей и подростков?
Тесты на компьютерную, игровую и интернет-зависимость для детей и подростков
Профилактика зависимостей ребенка от гаджетов
Как отучить ребенка от чрезмерного увлечения компьютером?
Лечение компьютерной зависимости у подростков
ВИДЕО: Компьютерная зависимость школьника

Подробнее ЗДЕСЬ

Как оторвать ребенка от компьютера и не поссориться с ним

Если ребёнок часами просиживает за компьютером, это вовсе не значит, что он лентяй. Возможно, он просто не знает, как провести время другим способом или компенсирует с помощью игр потребность в признании или общении. Заряна и Нина Некрасовы в книге «Как оттащить ребёнка от компьютера» рассказывают о том, как сделать, чтобы увлечение ребёнка виртуальным миром не вредило его здоровью и учёбе. Мы собрали самые важные тезисы.

Почему ребёнок сидит за компьютером

Компьютер притягивает детей по многим причинам. Одна из них — это свобода, которую даёт виртуальный мир. Ребёнок находится в подчинённом положении по сравнению с взрослыми, у которых есть и власть, и свобода действий, и свобода выбора. Ребёнку всегда приходится смотреть на них снизу вверх. А тут свой мир, где он может всё решать сам. Видеоигры позволяют реализовать самые амбициозные желания — от возраста здесь ничего не зависит, и любой игрок может стать лидером, отправиться на поиски приключений, совершить подвиг. Отчасти поэтому они привлекают детей, которые испытывают потребность в признании и уважении. Самооценка ребёнка во многом зависит от отношения к нему близких людей. Если его не принимают всерьёз, не считаются с его мнением, ему будет приятнее проводить время в виртуальном мире, где он чувствует себя значимым.

Удивительно, но компьютер может помочь родителям понять своих детей. Посмотрите, какие игры они выбирают и какие роли примеряют в них.

В виртуальном мире дети делают то, чего они не могут сделать в реальной жизни. Если в играх много агрессии — возможно, таким образом ребёнок пытается освободиться от стресса. Детские проблемы кажутся пустяковыми только взрослым, а ребёнок может не знать, как с ними справиться. 

Подробнее ЗДЕСЬ

Юлия Гиппенрейтер: «Когда вы разговариваете с ребенком - помолчите»

Материалы встречи родителей со старейшим профессором психологии Юлией Борисовной Гиппенрейтер. 

Что Вы думаете о планшетах и компьютерах? Вредны ли они, и какое влияние оказывают на развитие?

Нужно ли воспитывать детей, или все-таки важно научиться выстраивать диалог с ребенком? Как Вы относитесь к слову "воспитание"?

Важны ли семейные традиции для укрепления связей между поколениями? Нужно ли общаться с бабушками, и зачем нужно общение со старшими родственниками?

С какого возраста можно давать ответственность за подъем?

Нужно ли торопиться загружать ребенка кружками, применять различные методики развития?

Ю.Б.: Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой дети растут. Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает, и включиться в совместный процесс. Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним, и, далее, по закону зоны ближайшего развития (по Л. Выготскому), сначала вы будете брать на себя больше, а потом постепенно делегировать ему то, что он может выполнять сам. В итоге ребенок начнет все делать самостоятельно по закону интериоризации способностей, навыков, идей, вкусов.

Не компьютер виноват. Компьютер не обладает эмоциями, он вызывает эмоции у ребенка. Но вы тоже можете вызывать эмоции у ребенка. Погружайте его в развитие, в хорошую классическую музыку, театр, музеи, живопись. ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Роспотребнадзор напомнил родителям, сколько должны спать школьники

Накануне нового учебного года ведомство опубликовало рекомендации по организации режима дня учащихся.
 
«Правильно организованный сон, еда и физическая активность – ключевые условия сохранения здоровья и работоспособности у наших детей», – напомнили специалисты Роспотребнадзора.
 
Итак, переходим к цифрам. Первоклассники должны спать 10-10,5 часов ночью и 2 часа днем. Ночной отдых учащихся со 2-го по 4-й класс также не должен быть менее 10-10,5 часов. Такие же нормы сохраняются и для учеников 5-7 классов. В 8-9 классе норма сна может быть уменьшена до 9-9,5 часов. Старшеклассники и выпускники могут руководствоваться взрослыми нормами, когда на сон отводится 8-9 часов.
 
«Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний, – объясняют специалисты Роспотребнадзора. – Так, например, у детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии».
 
Кроме того, в ходе многочисленных исследований было установлено, что дети, недосыпающие 2-2,5 часа, отличаются сниженной – примерно на треть от возможной – работоспособностью на уроках. Объясняется это тем, что при регулярном «недосыпе» уменьшается продолжительность важнейшей фазы сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению.
http://letidor.ru/article/rospotrebnadzor-napomnil-rodit_199225/ 

Нейропсихолог — о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр

Существует предубеждение, что компьютерные игры исключительно вредны. Каковы их польза и вред с точки зрения клинической психологии и нейропсихологии?

Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.

Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.

В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? Какие функции мозга они развивают?

Хуже в играх другое — иллюзия обратимости последствий. В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.

Подробнее о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр для детей и взрослых ЗДЕСЬ

Что такое честно?

Культурный контекст, в котором растут дети, влияет на их понимание того, что честно, а что – нет.

Считается, что понятия «честно/не честно» появляются у людей очень рано, едва ли не самого рождения – так, несколько лет назад в Psychological Science была опубликована статья, авторы которой утверждали, что уже годовалые дети отличают честную игру от нечестной. Более того, считается, что даже у шимпанзе есть понимание того, что справедливо, а что нет, хотя практические соображения обычно склоняют обезьян не к тому, что честно, а к тому, что выгодно. Так или иначе, мало кто будет спорить с тем, что представления о честности присуще всем людям – но также кажется несомненным, что эти представления могут сильно зависеть от культурного контекста.

Психологи из Гарвардского и Бостонского университетов вместе с коллегами из ещё нескольких научных центров США, Канады и Сенегала попытались выяснить, как происходит «пробуждение честности» у детей в разных культурах. Строго определить, что такое честно, а что – нечестно, довольно непросто, однако можно создать ситуацию, в которой легко смоделировать тот или иной исход, не мучаясь точными определениями. Например, можно взять какое-то угощение и разделить его поровну или не поровну, а участникам эксперимента предоставить выбор, принимают ли они такой делёж или нет.

В исследовании участвовало более 1 700 детей из США, Канады, Уганды, Перу, Сенегала, Индии и Мексики, которых парами сажали за специальный стол, предлагая угощение, например, конфеты, но только в одном случае каждый получал по одной конфете, а в другом кто-то получал одну, а кто-то – четыре. У одного из детей был выбор: принять такое распределение конфет и дёрнуть за зелёный рычаг на столе – тогда конфеты скатывались к нему и его напарнику – или же отвергнуть предложенный делёж и дёрнуть за красный рычаг – тогда никто не получал ничего, конфет никому не доставалось. Причём, что важно, никаких предварительных условий не было, конфеты выдавались не за успехи, не в качестве награды за что-то, а просто так.

Понятно, что здесь возможны три варианта: каждый получает одинаковое угощение; либо тот, кто дёргает за рычаги, получает больше другого; либо же он получает меньше. Если ребёнок отвергал неравномерное распределение конфет, то, значит, он отличал, что такое честно и что такое нечестно, но при этом был нюанс, как у него соотносится личная выгода с представлением о честности (как раз тот случай, когда напарник должен был получить меньше конфет, чем «держатель рычагов»).

Детям, участвовавшим в эксперименте, было от 4 до 15 лет, и все они, независимо от того, в какой стране жили, понимали несправедливое распределение, когда оно касалось их самих. Однако, как пишут авторы работы в Nature, только угандийцы, канадцы и американцы отказывались от несправедливого, но выгодного личного для них распределения угощения. То есть дети из США, Уганды и Канады дёргали за красный рычаг отказа не только тогда, когда им должна была достаться одна конфета, а другому – четыре, но и в обратной ситуации, когда им должно было достаться четыре, а другому – одна. Правда, как подчёркивают исследователи, «абсолютная честность» пробуждалась в детях позже эгоистической, то есть самые маленькие угандийцы, американцы и канадцы понимали только ту нечестность, которая направлена против них, и лишь с возрастом они осознавали, что несправедливость остаётся несправедливостью и тогда, когда она направлена против другого человека. (И потому из полученных данных вовсе не следует, что прочим нациям не свойственно представление об абсолютной честности – возможно, оно просыпается у них позже, после 15 лет.)

Сами исследователи говорят, что полученные результаты есть задел для будущих работ на ту же тему, которые необходимо проделать, чтобы ответить на возникающие здесь многочисленные вопросы: например, как обстоят дела с другими народами, и как культурный контекст может ускорять или замедлять формирование разных, если можно так сказать, аспектов честности. Однако уже сейчас, на этом этапе, можно воочию убедиться, сколь сильно культурные особенности могут влиять на какие-то правила поведения, которые мы называем присущими всем людям едва ли не от рождения. 

Автор: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

 

Откуда берутся умные дети?

Доктор биологических наук Татьяна Строганова. Записала Елена Вешняковская.

От чего зависит развитие ребёнка? Природа и воспитание, врождённое и приобретённое, генетическое и средовое… Это дихотомия, в которой люди мыслили много веков. Просто в ХХ веке, как точно подметила выдающийся генетик ХХ века Сюзан Ояма, в массовом сознании термин «гены» заменил «маленького человечка», который крылся в сперматозоиде у «спермистов» или в яйцеклетке — у «оваристов», а потом «развёртывался в младенца».

На самом деле всё происходит иначе.

Существует волшебная ткань, с которой ребёнок рождается на свет, — мозг. С известным набором нейронов. Нейронных связей в коре в момент рождения — всего несколько процентов от того, что там в итоге будет. А теперь внимание: к десяти месяцам жизни у младенца будет в несколько раз больше связей в коре, чем у меня и у вас. Что дальше? Редукция. Экспериментально, на животных, исследователи видели то же самое: чрезвычайная избыточность, так называемая синаптическая сверхпродукция сначала — и редукция потом. Что же служит механизмом отбора?

Подробнее: Наука и жизнь, Откуда берутся умные дети

Профилактика злоупотребления детьми в киберпространстве
 
Проблема насилия над детьми в киберпространстве становится актуальной для всех стран мира. Для нее не существует границ, и изображения пострадавших детей появляются в Европе, Америке, в бывших республиках Советского Союза.
Термин «киберпространство» был введен Уильямом Гибсоном, который впервые использовал его в 1984 году в романе «Neuromancer». В настоящее время под киберпространством понимается «виртуальная» совокупность информационных сетей: телефонные разговоры, чаты, другие онлайновые дискуссии, в целом вся компьютерная связь осуществляется в киберпространстве.
Специалисты выделяют четыре основных вида насилия в киберпространстве:
  • приставание, или «обхаживание», в сети (grooming) вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения;
  • насмешки, оскорбления, за
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz